Как с помощью настольных игр приобщить ребенка к программированию

Настольная игра Прогеры Конструкторы

Настольные игры и робототехника это два понятия, не сочетающиеся в умах большинства родителей. Дети не сидят за компьютерами или планшетами, они познают азы программирования при помощи настольных игр. Программирование при помощи технических средств начинается в старших классах, не раньше 10-14 лет. Настольные игры не сдают лидирующие позиции в образовательном процессе. Что может быть проще и лучше, чем привить определенные навыки ребенку при помощи игры.

Игры прививают детям основы наук: логику алгоритмов, основы робототехники. Некоторые производители заявляют, что их продукт является обучающим и это правда. В игре, ребенок получает навыки программирования, находить самые быстрые решения и просчитывать ходы наперед.

Кольт-Экспресс

Сюжет завязан на бандитах Дикого Запада, которые занимаются ограблением поездов. Дети выступают в роли грабителей.

Настольная игра предполагает прохождение 5 раундов. На каждом этапе ребенок программирует от 2 до 5 действий для своего персонажа. Активация каждого действия происходит в зависимости от того, какая карта выпадет. Главное условие — собрать больше добычи и спрятаться от Маршала.

Здесь не предусмотрено никаких роботов. Это классический вариант настольной игры, позволяющей выполнять разнообразные задачи в многопоточном режиме.

Настольная игра Кольт-Экспресс
Настольная игра Кольт-Экспресс

Танчики

Это аналог легендарной игры с приставки. Графика, суть полностью соответствуют компьютерному аналогу.

Дети соревнуются между собой, обходят вражеские обстрелы и задают разнообразные команды.

Настольная игра Танчики
Настольная игра Танчики

Прогеры

Предназначена для детей от 7 лет. В ней воплощен совершенно иной подход к обучению. В процессе, ребенок получает базовые понятия программирования, учатся понимать алгоритмы.

Базовый набор имеет 6 карт, каждая из которых позволяет выполнить только определенное действие с вездеходом:

  • повернуть;
  • развернуть;
  • сделать шаг вперед;
  • выполнить прыжок;
  • пройти вперед до упора.

За один ход можно выложить путь только из трех имеющихся карт.

Настольная игра позволяет развить логику и стратегическое мышление. Улучшает внимательность и дает большое поле для воображения.

Настольная игра Прогеры
Настольная игра Прогеры

Битва Големов

Это настоящее пособие по программированию и уже имеет несколько переизданных вариантов. Суть основывается на коротких 10 раундах. Игрок должен выстоять перед соперниками – боевыми роботами другой команды. Это можно сделать только преодолев разнообразные препятствия, избежав ловушек.

В основе процесса заложены сложные программные конструкции, основы блок-схем, которые при удачном сочетании позволяют выиграть.

Настольная игра подходит для детей от 6 до 12 лет, развивает логику, дает основы программного кода.

Настольная игра Битва Големов
Настольная игра Битва Големов

Такси

Ребенок должен построить правильный маршрут для такси. Город, малыш тоже строит сам, с расположением важных мест, куда надо отвезти заказчика. Победить можно в том случае, если такси окажется в конце именно в том месте, куда отправлялось.

Рассчитана на деток от 7 лет. Полный цикл можно протии за 20-40 минут, в зависимости от навыков игрока.

«Такси» позволяет простейшие основы программирования, строить незамкнутые маршруты и хорошо развивает логику.

Настольная игра Такси
Настольная игра Такси

Роборалли (ROBO RALLY)

Это настоящая классика жанра. Придумал ее Ричард Гарфильд еще в далеком 1994 году. Рассчитана на деток от 2 до 8 лет.

Сюжет завязан на будущем. Надо управлять роботами, которые гоняют по территории фабрики, с множеством препятствий, от обыкновенных ям до лент конвейера. Роботы стреляют друг в друга лазерами, сталкиваются и мешают друг другу.

Каждый играющий получает по 5 карточек, позволяющих построить определенную программу, которую будет выполнять робот.

Считается сложной, но зато дает понимание основ программирования, развивает логическое мышление и очень интересная.

Роборалли
Настольная игра Роборалли

ThinkFun (Robot Turtles)

Настольная игра является головоломкой, позволяющей получить навыки программирования детям дошкольного и школьного возраста, от 3 до 8 лет.

Сюжетная линия базируется на черепашках, хорошо знакомых по LOGO. Придется пройти сложный путь, через лабиринт, чтобы добраться до драгоценного камня. Дает базовые понятия сложных функций алгоритмов. Развивает творческие способности и научно-техническое мышление. К сожалению, игра не переведена на русский язык.

Настольная игра ThinkFun (Robot Turtles)
Настольная игра ThinkFun (Robot Turtles)

Twin Tin Bots от Flatlined Games

Игра не имеет Российской локализации. Предназначена для детей от 10 лет. В ней 2 робота и специальные карточки, которые позволяют программировать их действия. Цель – собрать как можно больше кристаллов, которые необходимо свезти на базу. На пути робота множество препятствий, они могут взаимодействовать друг с другом. А если получится, то у соперника даже можно украсть недостающий кристалл.

Twin Tin Bots от Flatlined Games

Все игры могут использовать в образовательном процессе в школе и кружках. Настольные игры идеально подходят для проведения досуга в кругу семьи. Понять суть можно за считанные минуты, даже не имея опыта в программировании.

Идея игр не только дать навыки программирования, но и научить детей предугадывать действия соперника, думать логически, рассуждать и творчески подходить к решению возникших проблем. Даже если ребенок не планирует в дальнейшем связать свою жизнь с программированием или робототехникой, заставляют думать, нестандартно. Они дают возможность быстрее адаптироваться к стремительно изменяющимся условиями жизни, не бояться технического прогресса и взаимодействовать с окружающим миром.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
RusBotix.ru
Добавить комментарий