Настольные игры и робототехника это два понятия, не сочетающиеся в умах большинства родителей. Дети не сидят за компьютерами или планшетами, они познают азы программирования при помощи настольных игр. Программирование при помощи технических средств начинается в старших классах, не раньше 10-14 лет. Настольные игры не сдают лидирующие позиции в образовательном процессе. Что может быть проще и лучше, чем привить определенные навыки ребенку при помощи игры.
Игры прививают детям основы наук: логику алгоритмов, основы робототехники. Некоторые производители заявляют, что их продукт является обучающим и это правда. В игре, ребенок получает навыки программирования, находить самые быстрые решения и просчитывать ходы наперед.
Кольт-Экспресс
Сюжет завязан на бандитах Дикого Запада, которые занимаются ограблением поездов. Дети выступают в роли грабителей.
Настольная игра предполагает прохождение 5 раундов. На каждом этапе ребенок программирует от 2 до 5 действий для своего персонажа. Активация каждого действия происходит в зависимости от того, какая карта выпадет. Главное условие — собрать больше добычи и спрятаться от Маршала.
Здесь не предусмотрено никаких роботов. Это классический вариант настольной игры, позволяющей выполнять разнообразные задачи в многопоточном режиме.
Танчики
Это аналог легендарной игры с приставки. Графика, суть полностью соответствуют компьютерному аналогу.
Дети соревнуются между собой, обходят вражеские обстрелы и задают разнообразные команды.
Прогеры
Предназначена для детей от 7 лет. В ней воплощен совершенно иной подход к обучению. В процессе, ребенок получает базовые понятия программирования, учатся понимать алгоритмы.
Базовый набор имеет 6 карт, каждая из которых позволяет выполнить только определенное действие с вездеходом:
- повернуть;
- развернуть;
- сделать шаг вперед;
- выполнить прыжок;
- пройти вперед до упора.
За один ход можно выложить путь только из трех имеющихся карт.
Настольная игра позволяет развить логику и стратегическое мышление. Улучшает внимательность и дает большое поле для воображения.
Битва Големов
Это настоящее пособие по программированию и уже имеет несколько переизданных вариантов. Суть основывается на коротких 10 раундах. Игрок должен выстоять перед соперниками – боевыми роботами другой команды. Это можно сделать только преодолев разнообразные препятствия, избежав ловушек.
В основе процесса заложены сложные программные конструкции, основы блок-схем, которые при удачном сочетании позволяют выиграть.
Настольная игра подходит для детей от 6 до 12 лет, развивает логику, дает основы программного кода.
Такси
Ребенок должен построить правильный маршрут для такси. Город, малыш тоже строит сам, с расположением важных мест, куда надо отвезти заказчика. Победить можно в том случае, если такси окажется в конце именно в том месте, куда отправлялось.
Рассчитана на деток от 7 лет. Полный цикл можно протии за 20-40 минут, в зависимости от навыков игрока.
«Такси» позволяет простейшие основы программирования, строить незамкнутые маршруты и хорошо развивает логику.
Роборалли (ROBO RALLY)
Это настоящая классика жанра. Придумал ее Ричард Гарфильд еще в далеком 1994 году. Рассчитана на деток от 2 до 8 лет.
Сюжет завязан на будущем. Надо управлять роботами, которые гоняют по территории фабрики, с множеством препятствий, от обыкновенных ям до лент конвейера. Роботы стреляют друг в друга лазерами, сталкиваются и мешают друг другу.
Каждый играющий получает по 5 карточек, позволяющих построить определенную программу, которую будет выполнять робот.
Считается сложной, но зато дает понимание основ программирования, развивает логическое мышление и очень интересная.
ThinkFun (Robot Turtles)
Настольная игра является головоломкой, позволяющей получить навыки программирования детям дошкольного и школьного возраста, от 3 до 8 лет.
Сюжетная линия базируется на черепашках, хорошо знакомых по LOGO. Придется пройти сложный путь, через лабиринт, чтобы добраться до драгоценного камня. Дает базовые понятия сложных функций алгоритмов. Развивает творческие способности и научно-техническое мышление. К сожалению, игра не переведена на русский язык.
Twin Tin Bots от Flatlined Games
Игра не имеет Российской локализации. Предназначена для детей от 10 лет. В ней 2 робота и специальные карточки, которые позволяют программировать их действия. Цель – собрать как можно больше кристаллов, которые необходимо свезти на базу. На пути робота множество препятствий, они могут взаимодействовать друг с другом. А если получится, то у соперника даже можно украсть недостающий кристалл.
Все игры могут использовать в образовательном процессе в школе и кружках. Настольные игры идеально подходят для проведения досуга в кругу семьи. Понять суть можно за считанные минуты, даже не имея опыта в программировании.
Идея игр не только дать навыки программирования, но и научить детей предугадывать действия соперника, думать логически, рассуждать и творчески подходить к решению возникших проблем. Даже если ребенок не планирует в дальнейшем связать свою жизнь с программированием или робототехникой, заставляют думать, нестандартно. Они дают возможность быстрее адаптироваться к стремительно изменяющимся условиями жизни, не бояться технического прогресса и взаимодействовать с окружающим миром.