«Лифт в будущее. Школа». АФК «Система» поддержит инженерное образование в России

Новости

В этом году в России начнет работу новая сетевая благотворительная программа дополнительного школьного образования, реализованная в регионах при поддержке органов власти. Программирование, микроэлектронику, интернет вещей и робототехнику школьники будут изучать бесплатно. Пока соглашения о реализации этой программы заключены с руководством Республики Башкортостан и Костромской области.

Благотворительный фонд «Система» и Министерство образования Республики Башкортостан подписали соглашение о сотрудничестве и партнерстве в сфере инженерного образования

Проект «Лифт в будущее» запускает АФК «Система», которая поддерживает инженерное образование в России с 2011 года.

Новая образовательная программа «Лифт в будущее. Школа» — первая ступень поддержки детей и молодежи, которая направлена на обучение подрастающего поколения сквозным технологиям, программированию и микроэлектронике.

— В целом проект «Лифт в будущее» позволит обеспечить экономику кадрами, которые смогут создавать новые технологии, способные изменить качество жизни в обществе, — уверены в АФК «Система». — Задача программы – дать возможность талантливым ребятам получить бесплатное качественное инженерное образование у себя в регионе, чтобы они стали высококвалифицированными специалистами, которые смогут создавать новые технологии, способные изменить качество жизни в обществе и у себя в регионе.

Подготовиться к поступлению

Благотворительная программа рассчитана на ребят в возрасте 13-17 лет. Предполагается, что пройдя курс обучения, школьник будет отлично подготовлен для поступления на инженерную специальность в вуз своего региона. Базовые навыки в области программирования и микроэлектроники смогут получить те ученики, кто не попал на радары «олимпиадных» инициатив.

— Программа развивает алгоритмическое мышление и творческие способности, формирует умения в области программирования и микроэлектроники, — сообщают в АФК «Система». — В течение курса дети освоят самый актуальный на данный момент язык программирования — Python и получат базовые навыки в сфере микроэлектроники. Дети будут изучать не только теорию, но и использовать полученные знания в решении реальных задач, а также тренироваться работать в командах и управлять проектами — осваивать soft-skills.

«Лифт в будущее» — оффлайн школа, обучение в которой будет проходить в малых группах по 12 человек. опытных наставников. Обучение будет состоять из трех модулей, продолжительность каждого из которых 8 месяцев. Пройдя обучение на 1 модуле, школьники освоят программирование на Python.Start, 2 модуль посвящен программированию на Python.Pro, а 3 модуль — микроэлектронике.

Стать участником программы могут школьники 8-11 классов и студенты 1-2 курсов СПО. Для участия требуется заполнить анкету и направить ее организаторам вместе с мотивационном письмом. время. Зачисление на программу будет проходить весь год за исключением летних каникул.

Идет поиск партнеров

Первые школы «Лифт в будущее» начнут работу уже в марте: 6 марта откроются две школы в Республике Башкортостан в Уфе, 20 марта будут открыты 2 школы в Костромской области (Кострома и Галич). Идет набор в школу в Ростовской области. До конца 2020 года к проекту присоединятся еще 5 регионов России. В каждом регионе планируется обучение 300 детей ежегодно.

4 февраля было подписано соглашение президентом БФ «Система» Анной Янчевской и директором Департамента образования и науки Костромской области Ильей Морозовым о совместной подготовке и реализации в регионе образовательной программы по микроэлектронике

На сайте проекта указано, что открытие школ планируется в Вологодской, Смоленской областях, республиках Алтай, Карелия, Ставропольском крае, Карачаево-Черкесской Республике. Если вы хотите стать партнером проекта, но ваш регион не входит в этот список, то нужно отправить заявку и связаться с организаторами для вынесения вашего региона на рассмотрение.

По информации пресс-службы АФК «Система», партнером проекта на конкурсной основе могут стать общеобразовательные учреждения (школы, лицеи, гимназии), центры дополнительного образования, центры одаренных детей, учреждения среднего профессионального образования (колледжи), а также высшие учебные заведения, удовлетворяющее ряду требований:

  • площадка должна иметь лицензию на осуществление образовательной деятельности по программам дополнительного образования для детей;
  • устав организации должен предусматривать возможность реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей школьного возраста;
  • учреждение должно иметь возможность заключать трудовые или гражданско- правовые договоры с преподавателями, которые пройдут отбор и обучение;
  • в учреждении должна быть обеспечена безопасность: подход к зданию, охрана;
  • удобное расположение с возможностью широкого охвата детей дополнительным образованием;
  • реализация дополнительной образовательной программы в сетевой форме.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
RusBotix.ru
Добавить комментарий