То, как ведет себя робот, влияет на взаимодействие в группе людей.
Ученые из Йельского университета изучали взаимодействие в группе, состоящей из людей и робота NAO. Они проверили, может ли поведение робота влиять на общение человека с человеком, а не только человека с роботом.
Более 150 добровольцев были поделены на небольшие группы по 3 человека. Люди и робот играли в игру, в которой требовалось построить оптимальный путь из рельсов.
Робот вел себя с разными группами по-разному. Было предусмотрено три режима:
- нейтральный,
- чувствительный,
- молчаливый.
В молчаливом состоянии робот говорил только единую для всех раундов приветственную и промежуточную фразу. В нейтральном режими он комментировал каждый раунд, зачитывая промежуточный результат. В чувствительном — добавлял фразу, выражая свои эмоции: извинялся за неудачный ход или хвалил команду за успешное выполнение задачи.
Выяснилось, что в тех группах, где робот вел себя эмоционально, люди говорили почти в 2 раза дольше, чем в других. В опроснике добровольцы отметили, что группы были активны, доброжелательны и позитивны. В тех группах, где робот молчал после раунда, участники общались меньше.