Опыт Apple в автоматизации показал, что люди лучше роботов

Новости

Почему техника Apple собирается руками, а не роботами.

Восемь лет назад руководители Apple, в том числе генеральный директор Тим Кук, посетили встречу в Китае, где они посмотрели видео экспериментальной линии по производству iPad, на которой трудятся роботы, а не люди. Кук и другие руководители Apple наблюдали, как части iPad двигались по конвейерным лентам, где их разрезали, химически обрабатывали, полировали и частично собирали с помощью робота Foxbot.

Линия была разработана Foxconn Technology, крупнейшим сторонним производителем Apple, и демонстрацией руководил председатель Foxconn Терри Гоу. После воспроизведения видео Гоу сказал руководителям Apple, что для работы этой линии требуется очень мало людей. Он предупредил, что существует политический риск создания полностью автоматизированной производственной линии, поскольку правительство Китая спросит, почему Foxconn не нанимает больше людей. Тем не менее, компания была уверена в будущем этой технологии: Гоу в то время ожидал, что Foxconn будет использовать 1 миллион роботов на своих фабриках к 2014 году.

Но этого не случилось. Как пишет The Information, опыт оказался неудачным.

Альберт Ефимов, руководитель Лаборатории робототехники Сбербанка пишет на Medium о том, какие причины этому послужили:

  • Слишком сложные для роботов операции, с которыми люди справлялись лучше. При сборке изделий Apple предъявляет очень высокие требования к точности,в то время как такая простая, на первый взгляд, операция как взять маленький (1–2 мм) винт и вкрутить его в нужное отверстие, для робота представляется весьма сложной задачей, требующей глубокой инженерной проработки (от подбора и настройки видеокамер с достаточной разрешающей способностью, до определения роботом нужного усилия затяжки на такой миниатюрной детали).
  • Разобщённость внедрения роботизации. С одной стороны, для роботизации в Apple была создана отдельная лаборатория. С другой — каждое продуктовое подразделение разрабатывало свои подходы к автоматизации, как следствие решения лаборатории встречали сопротивление владельцев продуктов.
  • Операционные риски. Применение роботов для сборки и контроля качества изделий считалось слишком рискованным, чтобы доверять главный продукт — iPhone, — поэтому роботы использовались на производстве и предпродажных испытаниях Apple TV, Apple Watch и iPad, где показали неплохие результаты, но, тем не менее, не были допущены ко внедрению на главных участках. Руководство данных подразделений не было уверено в том, что если с роботизированной линией что-то пойдёт не так, ошибку можно будет достаточно быстро и легко выявить и устранить. Производство iPhone — весьма напряжённый участок, особенно в преддверии выхода новой модели, поэтому сбои на нём недопустимы.
  • В отличие от людей, роботы не столь легко перепрофилируются. Роботов сложно перенастроить с одного продукта на другой, а корпорации это часто требуется, т.к. пик спроса приходится на первую неделю продаж продукта, и приходится переводить рабочих с одной линии на другую. Например, в 2013 г. Apple смогла разработать роботизированную линию, которая полировала корпуса Mac Pro, при этом, когда на той же линии пытались запустить полировку корпусов Apple Watch, результат был неудовлетворительный, и первые партии часов в итоге полировались вручную.
  • Окупаемость роботов. Помимо выпуска новых продуктов, корпорация часто вносит изменения в существующие, и это тоже требует перенастройки производственных линий. В случае с роботами такая перенастройка требовала бы существенных инвестиций, которые приходилось бы отбивать всего за полтора-два года — примерно столько составляет цикл жизни нового продукта Apple. Для сравнения, в автопроме срок полезного использования робота составляет порядка 10 лет.
  • Снижение гибкости в контрактах. Политика контрактования подрядчиков Apple такова, что позволяет менять конкурирующих между собой поставщиков буквально раз в неделю, исходя из их предложений о цене и качестве. Однако в случае больших инвестиций в роботизированные производственные линии (а Apple софинансирует капзатраты поставщиков), сменить поставщика будет уже гораздо сложнее. В то же время нанять или уволить нужное количество рабочих гораздо проще.

Единственный цех Apple, где работают роботы — разборный. Оказалось, что утилизировать технику с помощью робота возможно, а вот собрать — нет.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
RusBotix.ru
Добавить комментарий