Компании «Брейн Девелопмент» и «Роботрек» дополнили образовательный комплекс «Юный нейрофизиолог-инженер» курсами для дошкольников. Производитель рассказывает о новинке.
Более десяти лет человек пытается записать сны, разговаривать с людьми в коме, управлять мозгом мыши при помощи лазера, передавать сигнал от мозга в мозг через интернет и многое другое. Нейротехнологи – интересное направление.
Специалисты группы компаний ООО «Брейн Девелопмент» и «Роботрек» несколько лет подряд разрабатывают образовательный проект, который позволяет с помощью современных игротехник стимулировать интерес ребенка к изучению самого себя, плавно переходя от игры к науке.
В 2019 году был запущен образовательный комплекс «Юный нейрофизиолог-инженер» для детей от 12 лет. Специально разработанное оборудование и курс обучения позволяют детям проводить исследования в области нейро- и психофизиологии человека, использовать нейротехнологии для управления моделями роботов на основе собственных показаний биоэлектрической активности мозга, планировать свою траекторию обучения. Работая с курсом, ребенок сможет понять: кем можно стать в будущем: человеком, который разрабатывает продукцию и товары для сферы нейрорынка или специалистом, который будет рекомендовать использовать такую продукцию.
В 2020 году проект нейрообразования был дополнен двумя новыми курсами для детей младшего возраста:
- «Мир вокруг нас. Основы нейропилотирования»,
- «Введение в когнитивные науки».
Как сообщают авторы, курсы не имеют аналогов ни в России, ни за рубежом. Они позволяют в игровой форме познакомиться с возможностями человека и его способностями.
Основой курса «Мир вокруг нас. Основы нейропилотирования» становится нейротехнология, а ее инструментарием – образовательная робототехника. С помощью современных игротехник дети с 4 лет начинают знакомиться с инновационными технологиями и окружающим миром.
Курс содержит занятия, которые сгруппированы по тематике, и позволяет уже маленькому ребенку осознать возможность использования нейротехнологий в разных сферах жизни: управление транспортом, в спорте, в медицине и т.д. Тренируя внимание, память и развивая мышление, дети учатся основам нейропилотирования.
Даже самые большие непоседы с большим интересом управляют прототипами велотренажеров, пожарной машины, карусели, вагонетки и т.д. Легко и с удовольствием дети учатся быстро сосредотачиваться на объекте. Постоянно происходящий процесс познания стимулирует развитие мышления, памяти, воображения и восприятие окружающего мира.
Благодаря практической направленности курса дети узнают об обширных возможностях использования биоритмов человека для управления объектами.
Второй уникальный курс, запущенный в этом году, называется «Введение в когнитивные науки».
В чем уникальность курса? Обучающиеся с ранних лет окунаются в пучину увлекательной науки – когнитивистики. Они смогут познакомиться с нейрокогнитивными механизмами развития мозга на базовом уровне и получить знания, которые в будущем будут востребованы и актуальны во многих сферах деятельности.
Курс включает в себя изучение основных познавательных процессов человека (память, внимание, воображение, мышление и т.д.). В легкой и простой форме дети познакомятся с целым созвездием современных наук, входящих в понятие «когнитивные науки»: нейронауки, лингвистика, искусственный интеллект, когнитивная этология (наука об интеллекте животных и умственной деятельности).
Успешное развитие когнитивных способностей в детском и подростковом возрасте во многим определяет способности взрослого человека, поэтому особенно важно как можно раньше начать знакомить ребенка с его возможностями.
Школьники на практике изучат основные функции мозга и его способности – курс «Введение в когнитивные науки» научит их с помощью сигналов собственного мозга управлять нейроустановками и робототехническими моделями, которые они соберут самостоятельно. Дети узнают, как можно быстро сконцентрировать свое внимание или расслабиться, что чрезвычайно важно как в процессе обучения в школе, так и в реальной жизни. Эта способность играет первостепенную роль в становлении продуктивного мышления и эффективном принятии решений.
Курсы будет полезен при работе с гиперактивными детьми, так как может быть использованы для более быстрой и эффективной адаптации и социализации школьников.
Занятия можно вводить как специальные курсы для школьных психологических и социологических служб, для инновационных классов, кружков нейрофизиологии и робототехники. Помимо этого, курсы может стать частью уроков технологии и окружающего мира (модульно) в начальной школе.