В центре столицы возле подземного перехода на Малой Дмитровке передвигался шестиколесный робот.
Проект Яндекса робот-курьер осенью тестировали в офисе компании, весной он уже развозил документы документы и посылки между офисами в центре «Сколково», а несколько дней назад его выпустили на улицу. «Яндекс.Ровер», так называется черно-бело-красный шестиколесный аппарат, собирает данные для обучения искусственного интеллекта.
Это автономный робот-доставщик, это младший брат беспилотного автомобиля, потому что им управляют те же самые алгоритмы, которые управляют беспилотными автомобилями, только адаптированные для новых задач, иного размера и немножко других скоростей, — цитирует Юлию Швейко, руководителя пресс-службы беспилотных автомобилей «Яндекса» Радио Business FM. — Цель этого робота — перевозить посылки, документы и продукты, то есть небольшие посылки и заказы из точки «А» в точку «Б». Для перемещения роботу, как и беспилотному автомобилю, нужны высокоточные карты, то есть на той территории, где у нас есть для робота та самая высокоточная карта, он может перемещаться, при этом делать это абсолютно автономно и самостоятельно, без постоянной связи с интернетом, все вычисления происходят у него на борту, как и в случае с беспилотным автомобилем. То есть робот собирает данные с сенсоров, которые на нем установлены — камеры, лидары и парктроники, анализирует их и принимает соответствующее решение. Вчера робот, которого заметили на улицах Москвы, занимался сбором данных. Нужно понимать, что значительная часть технологии беспилотного управления — это машинное обучение, а основой любого машинного обучения являются массивы размеченных данных, и для того, чтобы эти данные разметить и дальше на них обучиться, их нужно сначала собрать. Это как раз та задача, которую вчера выполнял робот в районе Садового кольца.