Накануне прошел финальный заезд беспилотных автомобилей в рамках технологического конкурса.
Финалистами Up Great «Зимний город» стали 5 команд: BaseTracK, StarLine, Зимний город МАДИ, команда Нижегородского государственного технического университета и АВТО-РТК. Участники должны были показать, как беспилотные автомобили справляются со сложными погодными условиями в разное время суток, соблюдают правила дорожного движения даже без дорожной разметки и обходят препятствия на пути. Специально для этого была построена 50-километровая трасса, имитирующая городские условия.
— Основная задача конкурса — преодолеть технологический барьер, — говорит Александр Повалко, генеральный директор РВК. — Сегодня нет машин, которые могут уверенно передвигаться при ограниченной видимости, в сложных погодных условиях, слабо различаемых знаках, по дорогам общего пользования. Команды должны пройти определённые точки и постараться не набрать дополнительные штрафные минуты.
Из-за возникшего технического сбоя беспилотник команды МАДИ остановился на одной полосе. Автомобиль команды Авто-РТК начал объезжать его, но остановился между полосами. По условиям конкурса он был удален с соревнований. Другие беспилотники приняли решение не объезжать препятствие из-за чего возникла пробка. В результате финальные заезды были перезапущены.
ГАЗели команд НГТУ и BaseTracK не приняли в них участие, так как заряда на прохождение этапа полностью не хватило бы. На старт вышли StarLine и МАДИ. И снова через полчаса после старта в беспилотнике МАДИ произошел сбой и он остановился. На этот раз остановка произошла на участке трассы, где объехать автомобиль было невозможно, поэтому машина была удалена.
Оставшийся единственный участник — команда StarLine — прошла трассу за 2 часа 47 минут.
Upd: судьи подсчитали штрафные минуты, с учетом которых, общее время заезда команды StarLine составило 4 часа. По условиям конкурса это не является преодолением технологического барьера.
Результатами соревнований стало налаживание связей в промышленности. Об этом говорит Кирилл Каем, старший вице-президент фонда «Сколково»:
— Все разработки команды осуществляют за счет частных инвестиций. За время участия в конкурсе они нашли промышленных партнёров, с которыми начинают внедрять свои решения. Важно отметить, что по итогам конкурса мы получили несколько сотен специалистов, которые занимаются ИИ и беспилотными автомобилями.