Робототехника как наука появилась недавно. Дети, начавшие познание науки в раннем возрасте понимают основы механики, управления и программирования. Это творческая работа, вовлекающая в процесс и не дающая шанса отвлекаться на ненужные вещи.
Робототехника в начальной школе сделает школьника усидчивым, стремящимся к развитию. Современная программа обучения нацелена на изучение прошлых достижений человечества. Это шанс увлечь детей обучающим процессом и придать ему профориентационное направление. Сейчас предмет рассматривается в большинстве случаев как внеклассное или дополнительное образование. Хотя имеет минимум 7 плюсов, для введения в общий обучающий процесс.
- Раннее выявление учеников склонных к техническим наукам
- Возможность для школьника развить лидерские качества
- Шанс приобрести новую профессию
- Мотивация и формирование будущего здорового общества из нынешних школьников
- Получение навыков работы в команде
- Никаких инструкций и руководства к действию для учеников
- Робототехнике все возрасты покорны
- Перспективы развития робототехники в сфере образования
Раннее выявление учеников склонных к техническим наукам
Введение в школьный курс предмета дает возможность выявить детей, которые в будущем могут стать техническими специалистами. Речь не идет только о программировании или механики. Кто-то проявит интерес к 3-D моделированию. Другие пожелают разобраться в устройстве существующих механизмов, как это делали наши отцы и деды, разбирая радио и другие несложные устройства.
Задача преподавателя использовать все усилия, чтобы помочь каждому найти себя, будущую профессию. Обучение подлежит коррекции на любой стадии. Программа робототехники – площадка для экспериментов и творчества, работа над самим собой. Благодаря умным машинам можно выучить физику, не заучивая сложные и непонятные формулы. Полученные знания позволяют делать реальные расчеты, использовать аксиомы и теоремы.
Возможность для школьника развить лидерские качества
Благодаря взаимодействию с роботами в процессе обучения можно получить навыки взаимодействия в группе. Ребята которые проявляют лидерские качества, найдут себя в управлении командами, а «тихони» сосредоточатся на кодинге и технических задачах, что способствует кратчайшему достижению результата.
Естественно, что вначале будет этап притирки, но со временем, каждый член команды возьмет на себя определенную роль, подходящую ему.
Работа в команде — это путь к выявлению лидерских качеств среди детей.
Шанс приобрести новую профессию
Каждый современный юноша и девушка хорошо владеет социальными сетями, но общение в них несет не только опасность.
В одной из школ Европы, в классной комнате есть робот Твич, с индивидуальной учетной записью в Twitter. Благодаря ему, каждый может рассказать всему миру, как проходят эксперименты и свои работы. Ученики получают навык серфить «лазить» по интернету или грамотно составлять текст .
Взаимодействие учеников с роботами пригодиться даже для будущего гуманитария – журналисту, писателю.
Мотивация и формирование будущего здорового общества из нынешних школьников
Российское сообщество преподавателей отмечает, что ребенок, который занимается робототехникой, имеет высокие отметки по всем предметам. Он собранный, ответственный и заинтересованный в получении новых знаний.
Робототехника для школьников меняет их на глазах, они становятся дисциплинированными, в классе «здоровая» психологическая атмосфера. Учителя говорят, что никаких проблем с поведением у таких детей нет.
Ученик, увлеченный робототехникой, выполняет задания не для получения высокой оценки, а вдохновлен на получение новых знаний. Другие стараются следовать примеру успешных.
Занятия позволяют выработать усидчивость, научиться работать руками, расширяют кругозор. Это возможность отвлечь ребенка от непродуктивных занятий: просмотра мультиков, игры на компьютере. Естественно, что никто не говорит, что у него не должно быть досуга, общения в интернете, игры с другими детьми.
Получение навыков работы в команде
У большинства детей снижены коммуникативные навыки, они предпочитают живому общению, переписку в социальных сетях. С каждым годом проблема только усугубляется.
Роботы развивают навыки работы в команде. Программа обучения позволяет общаться в социуме, взаимодействовать с окружающими. Дети при взаимодействии в команде, учатся находить нестандартные решения, искать пути выхода из сложных ситуаций.
Работа в команде, позволяет решить общую задачу, понять степень личной ответственности, как распределяются обязанности в группе и что за этим следует. Предмет алгебра или литература не дают такой возможности. Благодаря робототехнике, ученики учатся слушать и выражать своим мысли. Доводить начатое дело до конца, не бояться собственных ошибок.
Задача учителя направить каждого обучаемого в правильное русло. Использоваться навыки, полученные на занятиях робототехникой в команде, будут на протяжении всей жизни.
Никаких инструкций и руководства к действию для учеников
Мы привыкли, что любая программа обучения построена на четком выполнении поставленных задач, как использовать тот или иной элемент. В случае с робототехникой все по-иному.
Задача школьника самостоятельно разобраться в принципах работы робота. На чем построена работа пневматики и механики. Ученик все это должен понять сам и пускай будет неправильно, много ошибок. Благодаря занятиям включается мозг.
Дети используют книжки, посвященные отдельным узлам роботов. Это позволит быстрее справиться с задачи проектирования.
Робототехнике все возрасты покорны
Конструирование в робототехнике возможно в любом возрасте, как в 6 лет, так и в 70. Каждый человек развивается индивидуально, но к 5 годам, дети находятся на стадии «игра – обучение». До 7 лет, главное научиться самостоятельно работать, созидать и учиться на своих ошибках. Первые шаги ребенка в робототехнике мощно привить с помощью настольных игр.
С 7 лет, они уже готовы к восприятию более сложных вещей. Вникают в тему и понимают, что такое процент, градус, могут использовать все присутствующие навыки. Если есть интерес к робототехнике, то никаких проблем с образовательным процессом не возникает.
Самый эффективный возраст для восприятия всего нового, запоминания – 10-14 лет. Именно в этот период появляется профессиональный интерес, нет страха перед математикой, физикой.
Нельзя не отметить учеников, которые стали настоящими изобретателями в юные годы:
- 2 школьника из Нижнего Новгорода, Антон Зарубин и Илья Данилов (10 класс), создали носитель информации из оргстекла. Информация на него наносится лазером. На 1 кв. м. можно занести 46,3 Гб информации.
- В 16 лет, Валерий Ильин из Волгодонска изобрел гаджет для слепых, который упрощает им жизнь и по стоимости получился в районе 3 тысяч рублей. Это насадка на обувь и очки, позволяющие преодолеть препятствия.
- Владислав Кожухов (Ростов-на-Дону) в 16 лет представил миру «Беспилотный летательный аппарат». Предназначен для использования в боевых целях на протяжении суток, заряжается от солнечной энергии. Простой в управлении и легко разбирается до состояния, удобного для транспортировки.
Примеров очень много, и таких детей надо ставить в пример остальным.
Перспективы развития робототехники в сфере образования
Еще в середине 2018 года, молодежный парламент, осуществляющий свою деятельность при Госдуме, вынес на рассмотрение законопроект. Документ предусматривал введении в основной обучающий курс робототехнику. Речь не шла о дополнительных курсах или уроках, а об уроках, включенных в школьную программу.
Законопроект не принят, максимум – тематический кружок при школе либо частичное обучение на уроках информатики. В середине прошлого года, появился новый стандарт урока «Труд», теперь он называется «Технология». Администрация школы вправе самостоятельно выбрать модули обучения:
- робототехника;
- прототипирование;
- схемотехника;
- 3D-печать;
- интернет вещей.
Первые пилотные проекты начались уже в 2019 году в нескольких учебных заведениях. Есть надежда, что в скором будущем, в школах введут предмет под названием «робототехника», и у детей появиться возможность окунуться в прекрасный мир роботов.
Родителям рекомендуется отдавать своих детей на кружки по робототехнике, если такого предмета нет в школьной программе. Возможно со временем, это перестанет быть хобби и станет профессиональной деятельностью. Родители должны понимать, что полный курс обучения– это не один год, зато это реальная перспектива ребенку найти себя в жизни.
Робототехника в школе – путь к развитию творческих и технических способностей.